Как и к длине строки, так и к выбору расстояния между строками надо отно- ситься очень внимательно, потому что как слишком длинные или слишком короткие строки влияют на удобочитаемость, так и интерлиньяж определяет вид полосы набора и, соответственно, удобочитаемость текста.
Слишком тесно набранные строки снижают темп чтения, потому что верхняя и нижняя строчки оптически сливаются и читаются вместе. Глазу не удается сосредото- читься на одной линии шрифта так, чтобы читать только одну строку, не «за- хватывая» одновременно соседние. Читатель отвлекается и быстрее устает. Это относится и к строкам с чересчур большим интерлиньяжем. Читатель с трудом находит продолжение текста на следующей строке, неопределен- ность возрастает, и вскоре приходит усталость.
Правильный интерлиньяж помогает оптически вести глаз от строки к строке, придает устойчивость и уверенность, ритм чтения быстро стабили- зируется, текст легче читается и лучше запоминается. Если не надо тратить усилия на чтение, смысл слов проясняется, они кажутся выразительнее и точ- нее, лучше врезаются в память. Правильный выбор интерлиньяжа — один из важных факторов, необходи- мых для достижения гармонии, функциональности и вневременной красоты в типографике. Еще один пункт, требующий внимания, касается полосы набора со шриф- тами разных кеглей — трех, четырех или более. Чтобы правильно и красиво выстроить оформление такой полосы, междустрочные расстояния для разных кеглей шрифта должны гармонировать друг с другом. Величина интерлиньяжа определяет число строк на полосе набора. Чем больше интерлиньяж, тем меньше строк помещается на странице.
Полоса набора всегда окружена полями. Во-первых, по техническим причинам: обрезка страницы варьируется от одного до трех миллиметров, часто доходя до пяти, и без полей текст мог бы быть обрезан. Во-вторых, из эстетических соображений: гармоничные пропорциональные поля могут необычайно повы- сить удобочитаемость.
У всех знаменитых книг прошлых веков поля были тща- тельно рассчитаны по золотому сечению или другому математическому соотно- шению. Рекомендуется не делать поля слишком узкими — это позволит избежать дурного визуального впечатления при неточной обрезке полей, которая случает- ся время от времени. При маленьких полях сразу заметно, что страница обрезана криво. Чем больше поля, тем меньше влияет техническая неточность на общее впечатление от хорошо скомпонованной страницы. Восприимчивый дизайнер будет стремиться к тому, чтобы найти как можно более совершенные пропорции полей. По-настоящему может помочь изучение книжного оформления знаменитых типографов — Гутенберга, Кэзлона, Гарамо- на, Бодони — и творений новаторов XX века, таких как Ян Чихольд, Карел Тейге, Мохой-Надь, Макс Билл и других.
Для иллюстрированных изданий страница, напечатанная под обрез (без по- лей), предпочтительнее в тех случаях, когда иллюстрация должна производить монументальное впечатление. Иллюстрации могут печататься на четырех стра- ницах под обрез, то есть в максимальном размере. Обычно страницы с иллюстра- циями под обрез чередуются со страницами с полями. При хорошем макете оформление может получиться великолепным.
Все вышесказанное относится к простому тексту в книге, каталоге или про- спекте, но для кратких рекламных текстов, разного рода объявлений и тому подобного интерлиньяж определяется прежде всего эстетическими сообра- жениями. Очень важно определить интерлиньяж сборника стихов, это имеет особое значение для психологического восприятия текста. Типографическая композиция стихотворения должна создавать напряжение в соотношении между длиной строки, кеглем шрифта, интерлиньяжем и форматом книжной страницы.
Как правило, интерлиньяж должен быть больше, чем в прозаиче- ском тексте. Таким образом, каждая строка особенно выделяется и ее значе- ние подчеркивается. Чуткое согласование шрифта хорошей формы, его кегля, равномерных межбуквенных и межсловных пробелов и свободного интерли- ньяжа способно сделать композицию набора стихотворения произведением искусства.

При печати шрифтом большого кегля на широкой полосе нужно следить за тем, чтобы поля не получились слишком маленькими.
Все вышесказанное относится к простому тексту в книге, каталоге или про- спекте, но для кратких рекламных текстов, разного рода объявлений и тому подобного интерлиньяж определяется прежде всего эстетическими сообра- жениями. Очень важно определить интерлиньяж сборника стихов, это имеет особое значение для психологического восприятия текста. Типографическая композиция стихотворения должна создавать напряжение в соотношении между длиной строки, кеглем шрифта, интерлиньяжем и форматом книжной страницы.
Как правило, интерлиньяж должен быть больше, чем в прозаиче- ском тексте. Таким образом, каждая строка особенно выделяется и ее значе- ние подчеркивается. Чуткое согласование шрифта хорошей формы, его кегля, равномерных межбуквенных и межсловных пробелов и свободного интерли- ньяжа способно сделать композицию набора стихотворения произведением искусства.
На сайте товары без дополнительных наценок благодаря тому, что поставки от производителя, чтобы хорошие товары смогли быть к вам ближе, вы можете нам помочь и пригласить друзей, именно благодаря этому мы можем обеспечить оптовую цену с большой скидкой!
- Все вышесказанное относится к простому тексту в книге, каталоге или про- спекте, но для кратких рекламных текстов, разного рода объявлений и тому подобного интерлиньяж определяется прежде всего эстетическими сообра- жениями.
- Очень важно определить интерлиньяж сборника стихов, это имеет особое значение для психологического восприятия текста.
- Типографическая композиция стихотворения должна создавать напряжение в соотношении между длиной строки, кеглем шрифта, интерлиньяжем и форматом книжной страницы.
- Как правило, интерлиньяж должен быть больше, чем в прозаиче- ском тексте. Таким образом, каждая строка особенно выделяется и ее значе- ние подчеркивается.
- Чуткое согласование шрифта хорошей формы, его кегля, равномерных межбуквенных и межсловных пробелов и свободного интерли- ньяжа способно сделать композицию набора стихотворения произведением искусства.
Имя | Должность | Телефон |
---|---|---|
Михаил Михайлович | Арт-директор | +7 (928) 334-22-35 |
Михаил Михайлович | Директор | +7 (928) 334-22-35 |
Михаил Михайлович | Менеджер | +7 (928) 334-22-35 |
Михаил Михайлович | Дизайнер | +7 (928) 334-22-35 |
Михаил Михайлович | Уборщица | +7 (928) 334-22-35 |
Имя | Телефон |
---|---|
Михаил Михайлович | +7 (928) 334-22-35 |
Михаил Михайлович | +7 (928) 334-22-35 |
Михаил Михайлович | +7 (928) 334-22-35 |
Михаил Михайлович | +7 (928) 334-22-35 |
Михаил Михайлович | +7 (928) 334-22-35 |
Имя | Должность |
---|---|
Михаил Михайлович | Арт-директор |
Михаил Михайлович | Директор |
Михаил Михайлович | Менеджер |
Михаил Михайлович | Дизайнер |
Михаил Михайлович | Уборщица |

При печати шрифтом большого кегля на широкой полосе нужно следить за тем, чтобы поля не получились слишком маленькими.

При печати шрифтом большого кегля на широкой полосе нужно следить за тем, чтобы поля не получились слишком маленькими.
Все вышесказанное относится к простому тексту в книге, каталоге или про- спекте, но для кратких рекламных текстов, разного рода объявлений и тому подобного интерлиньяж определяется прежде всего эстетическими сообра- жениями.